C канистрами на АЗС сейчас почти никто не приезжает — только если есть надобность заправить некую технику (например, мотоблок или бензотриммер). Соответственно, основная претензия со стороны автомобилистов звучит примерно так: «У моей машины — 50-литровый топливный бак. Но при заправке “под пробку” влезли все 60! Как такое может быть?»
Один из дотошных хозяев даже провёл эксперимент — проехал до полного «обсыхания», а затем заправил машину из канистры. (Предупреждаем: такие исследования вредны для топливного насоса). Оказалось, что из-за длинной горловины Lada XRAY может заглотить все 60 литров бензина.
А если действительно обманули?
Скажем, водитель решил заправиться, когда лампочка, призывающая заехать на АЗС, даже не зажглась (на Lada XRAY это происходит, когда остаток топлива составляет 6-7 литров). А оператор после заправки «до полного» просит оплатить 70 литров бензина! Такую разницу никак не оправдать расхождением паспортных и реальных параметров.
К сожалению, в такой ситуации большинство водителей не считают нужным доказывать свою правоту, а просто перестают ездить туда, где их однажды обманули. А зря. На любой автозаправочной станции есть мерник (на фото), которым может воспользоваться каждый клиент, чтобы проверить точность конкретной топливораздаточной колонки.
Хочу добиться правоты: что делать?
С клиентом, который попросил мерник, сотрудники АЗС стараются договориться «на берегу»: «Скорее всего, спор закончится, как только клиент попросит провести “контрольный замер отпуска” — обычно продавец кассир просто делает перерасчёт», — рассказал «Авто Mail.Ru» представитель Росстандарта.
- Если хотите, чтобы на этой АЗС просто не было недолива: взять кассовый чек и написать заявление контролёрам из Роспотребнадзора. Чем больше будет жалоб на конкретную АЗС, тем больше шансов, что её проверят и накажут.
- Если хотите вернуть деньги или долить недостающие литры: обратиться на кассу и попросить желаемое. Если оператор отказывается, писать заявление генеральному директору АЗС, требуя долить топливо или вернуть деньги.
В последнем случае оператор может отказаться принять заявление, и тогда важно получить письменный отказ. Но сотрудник АЗС вряд ли согласится писать какие-либо бумаги по требованию клиента. Останется единственный вариант — направить исковое заявление (часто хватает досудебной претензии) и требовать возврата топлива или денег через суд.
Для справки: массовый недолив — это мошенничество, сбой конкретной колонки и небольшой разовый недолив — административное правонарушение. Поэтому можно вызвать на место полицию, но зафиксировать недолив полицейские не могут — у них нет соответствующего оборудования. А ещё вам придется посетить отделение, чтобы составить заявление.
Чтобы добиться составления административного протокола непосредственно на месте, нужно иметь доказательства обмана со стороны АЗС — мерную канистру (или вышеупомянутый мерник), показания колонки, кассовый чек. Также желательно привлечь свидетелей. Этот же комплект доказательств необходимо иметь и для суда.